СПТ - 2021

Социально – психологическое тестирование
Уважаемые родители! с 1 по 30 октября 2021 года будет проведено социально - психологического тестирование обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ, которое будет осуществляться ЕЖЕГОДНО. Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста. Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса. Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социальнопсихологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом
           У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!).
Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам. К чему может привести преобладание факторов риска:
-Употребление наркотических и психоактивных веществ
- Ранний алкоголизм
- Игромания
- Курение
-Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка: - Способность сказать «НЕТ!»
- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
- Психологическое благополучие
Возможно, вы узнали в описании своего ребенка, но иногда мы не видим всей картины в целом только по внешним проявлениям, а социально-психологическое тестирование позволит увидеть истинное эмоциональное состояние ребенка на момент прохождения теста. Благодаря тестированию вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не на ребенка, а на источник, на те трудности, с которыми он сталкивается.
Тестирование строго конфиденциально. Данные участников тестирования доступны исключительно работнику психологической службы образовательной организации, родителям или иным законным представителям обучающегося и самим респондентам. Если в образовательной организации отсутствует штатный психолог, то результаты диагностики могут быть переданы психологу организации, которая будет оказывать необходимую адресную помощь тем респондентам, у которых был выявлен высокий риск возникновения деструктивных проявлений.
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
- Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
- Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
- Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152- ФЗ «О персональных данных».
- Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Как проходит тестирование:
- заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений);
- максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа;
- при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников.
Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:
- быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;
- поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
- рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона);
- тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;
- согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
-подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. При завершении мотивационного этапа тестирования родителям школьников предлагается подписать бланк информационного добровольного согласия на проведение психологического тестирования ребенка.