Доступная среда

В МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся ОВЗ) и детей – инвалидов.
Дети – инвалиды имеют право на дотационное питание. Питание представляется за счет средств бюджета города  с целью социальной поддержки, сохранения и укрепления здоровья детей.
В МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» работа по сохранению здоровья обучающихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
В школе работает медицинский пункт. Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ РХ «Сорская городская больница». Медицинский пункт расположен на третьем этаже и состоит из приемного и прививочного кабинетов. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 12.00. кабинет оборудован, имеется необходимый запас медикаментов и инструментария. Лечебно – профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинского кабинета и должностных обязанностей медицинского работника.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога – психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребенком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка – инвалида), а именно:
  • Диагностику уровня актуального развития и определения зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально – эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  • Групповые индивидуальные занятия с педагогом – психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально – коммуникативных навыков, оказание помощи в определении социально – эмоциональных проблем;
  • Консультативное соправождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  • Психологическую поддержку участников образовательных отношений;
  • Консультативную помощь родителям (законным представителям) детей – инвалидов;
  • Анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.
В 2021 – 2022 уч. г. в школе обучаются по общеобразовательным программам 9 детей – инвалидов и по  ФГОС ОВЗ с УО (интеллектуальное нарушение) -  3 ребенка. 
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий. В школе смонтированы широкие центральные входные двери. На центральном входе установлен пандус. Имеется мобильный пандус.
Информационная система и информационно – телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При реализации адаптированной образовательной программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»  -  нет.