Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Сорская СОШ №3 с УИОП" - нет.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На пути к главному (специализированному) зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильной полосы, карманы и места отдыха – отсутствуют.
Крыльцо или входная площадка имеют твердую поверхность не допускающую скольжения.
На крыльце оборудован пандус: ширина марша пандуса, высота одного подъема – соответствуют требованиям.
Библиотека
Библиотека располагается на первом этаже здания школы.
Площадь библиотеки - 82 кв. метра.
Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная
Структура библиотеки:
- Читальный зал на 10 посадочных рабочих мест
Книжный и учебный фонд библиотеки составляет - 21087шт., в том числе брошюр и журналов
Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов
График работы
Понедельник - Пятница с 08.00 час. до 16.00 час.
Время доступа обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ЭОРам в библиотеке - ежедневно с 08.00 до 16.00
Объекты спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения занятий по физической культуре, занятий спортивных секций, спортивных соревнований, оборудован спортивный зал, гимнастический зал, спортивная площадка.
Площадь спортивных объектов:
Спортивный зал – 293,7 кв.м
Спортивная площадка – 4730 кв. м.
Перечень оборудования | |
Мячи футбольные | Скамейка |
Мячи баскетбольные | Брусья гимнастические |
Мячи волейбольные | Маты гимнастические |
Маты гимнастические | Обручи |
Конь гимнастический | Фигуры мягкие |
Козел гимнастический | Банкетки |
Скакалки | Комплект для прыжков в высоту |
Бревно гимнастическое | Козел гимнастический |
Набивные мячи | Мост подкидной |
Обручи | Стол теннисный |
Стойки для прыжков в высоту и планка | Гантели |
Установка для штанги (в разборе) | Канат |
Стойки для волейбольной сетки (в разборе) | Гранаты для метания |
Гири 16 кг | Диск для метания |
Насос | Мост гимнастический |
Баскетбольный щит | Сетка волейбольная |
Брусья гимнастические (в разборе) | Кольца гимнастические |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ «СОШ Сорская СОШ№3 с УИОП» созданы условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) и детей - инвалидов.
В 2020-2021уч.г. в школе обучаются по общеобразовательным программам 11 детей-инвалидов и по АООП НОО 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
-
диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
-
групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
-
консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
-
психологическую поддержку участников образовательных отношений;
-
консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
-
анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Об условиях питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 15.00
Столовая школы рассчитана на посадочных 150 мест.
51 ученик получают дотационное питание
В данное время в школе для учащихся осуществляется питание по системе наличной оплаты.
Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 12-дневного меню (http://sosh3.oo-sorsk.ru/informatsiya-dlya-uchastnikov-op). С учетом возраста обучающихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.
Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», "Журнал здоровья", "Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд", "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования", "Ведомость контроля за рационом питания".
В холе возле столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей воды, мыло, электросушилка).
Охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сохранение и укрепление здоровья учащихся достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ «Сорская Городская больница». Медицинский пункт расположен на третьем этаже и состоит из приемного и прививочного кабинетов. Режим работы медицинского кабинета с 9.00 до 15.00. Медицинский кабинет оборудован, имеется необходимый запас медикаментов и инструментария. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника. Контроль над организацией прохождения медицинских осмотров осуществляют администрация школы, медицинский работник и классные руководители.
Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:
- анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
- ведение строгого учета детей по группам здоровья.
- формирование групп здоровья по показателям.
- проведение диспансеризации и медицинского осмотра учащихся школы.
- обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация учащихся.
- витаминизация учащихся.
- анализ случаев травматизма в школе.
- организация питания учащихся. Работа бракеражной комиссии по питанию
- соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов, проветривание; освещение; отопление, вентиляция, полив и разведение растений).
- рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).
- фильтрация в период эпидемий гриппа.
-
обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
-
расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
В МБОУ «Сорская СОШ№3 с УИОП» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП" большинство предметных и административных кабинетов, библиотека объединены в локальную сеть. Выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Ростелеком). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Порядком доступа педагогов к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП".
Информационная система и информационно-телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБОУ "Сорская СОШ№3 с УИОП" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательных отношений, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.